<< вернуться к списку

Семинар по планированию деятельности по развитию партнерства ГКС и АККОР, а также тематического семинара "Маркетинг сельскохозяйственной продукции"

1 октября 2020 года в практическом семинаре по планированию деятельности по развитию партнерства Германского крестьянского союза (ГКС) и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР), проведенного в формате видео-конференции, принимали участие Байтемиров Камияр Мижагитович, президент Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана, Пиреев Иван Иванович, председатель некоммерческого партнерства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и личных подсобных хозяйств Новгородской области "Вече", представители АККОР, в том числе Тамбовской и Новосибирской областей, а также АПД и Йенс Шапс, эксперт Германского крестьянского союза. Тематикой семинара стала реализация сельскохозяйственной продукции в Германии, освоение новых каналов сбыта, а также актуальные тенденции в развитии кооперации Германии.

Оксана Алексеевна Автономова, заместитель исполнительного директора AKKOР, отметила, что сотрудничество АККОР и ГКС продолжается более 10 лет. Сначала это взаимодействие охватывало около 10 регионов, но при поддержке Аграрно-политического диалога удалось привлечь большее количество регионов.

Президент основанной в 1991 году Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана, Камияр Мижагитович Байтемиров, в которую входят более 200 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, отметил, что в ассоциации занимаются переработкой продукции этих кооперативов и крестьянских подворий, что в свою очередь гарантирует качество продукции. В республике Татарстан на сегодняшний день насчитывается более 6.000 фермерских хозяйств, обрабатывающих 534 тыс. га. В этом году намолочено более 1 млн тонн зерна.

Председатель некоммерческого партнерства крестьянских (фермерских) хозяйств (15 фермеров, растениеводство, производство картофеля и овощей), сельскохозяйственных кооперативов и личных подсобных хозяйств Новгородской области «Вече», Иван Иванович Пиреев, имеющий большой опыт работы с торговыми сетями, поделился также информацией о том, что при поддержке Россельхозбанка был построен небольшой логистический центр на 15 тыс. тонн переработки, закуплено оборудование. Под эгидой кооператива (15 фермеров) осуществляется вакуумная упаковка продукции, удалось выйти на торговые сети региона, где представлен весь ассортимент продукции. В период пандемии создан сайт pireew.ru для реализации продукции, в том числе рыболовства.

Председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Тамбовской области, Татьяна Юрьевна Передерий сообщила о своей деятельности (в этом году в Тамбовской области убрано 4,5 млн тонн зерновых), о налаженной торговле в интернет-магазине «Деревенькино» под знаком АККОР, где представлена сельхозпродукция Тамбовской области, и акцентировала внимание участников на важности темы развития сельских территорий..

О развитии онлайн-форматов, социальных сетей в регионе рассказала исполнительный директор Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов Новосибирской области, Алла Сергеевна Хмелева.

По мнению Йенса Шапса, эксперта «Германо-Российского аграрно-политического диалога», ГКС и АККОР связывают практические вопросы, а именно: как организовать и развивать конкретное предприятие, чтобы его деятельность была эффективной и в условиях жесткой конкуренции. Сельхозпроизводителям необходимо объединяться, чтобы их голос был услышан.

АККОР и ГКС разработали темы для совместной работы в целях оказания содействия фермерам, среди них:

  1. сельхозпроизводители в условиях пандемии и ограничений;
  2. мотивация молодых людей к фермерской деятельности;
  3. задачи АККОР и ГКС: стимулирование производства качественной продукции, улучшение кооперации между фермерами, оказание услуг по сертификации продукции, консультированию, информационному обеспечению (создание центров компетенций), также с использованием онлайн-форматов, проведение практических семинаров, совместных поездок, контроль качества, активное развитие региональных рынков и марок, представляющих особенности конкретного региона;
  4. создание и сохранение производственно-сбытовых цепочек или создание добавленной стоимости.

Далее Йенс Шапс представил презентацию на тему реализации сельскохозяйственной продукции и освоения новых каналов сбыта. Здесь играют важную роль производство, переработка, каналы сбыта, прямой сбыт, объединения и организации производителей, специфические требования к продукции (напр., продукция из органического производства, наименование места происхождения товара, формы содержания, кормление (животных) и т.п.), а также организация онлайн-торговли и услуги доставки.

Доклад Йенса Шапса нашел живой отклик у участников семинара. Председатель некоммерческого партнерства «Вече» отметил схожесть задач и проблем в Германии и в России и проявил заинтересованность к знакам, содержащим наименование места происхождения товара, географическое указание.

Участники семинара выразили свою заинтересованность в дальнейшем обмене опытом. На будущее были намечены следующие темы для обсуждения:

  1. механизм предоставления онлайн-сервисов супермаркетами и магазинами розничной торговли;
  2. строительство элеваторов для складирования зерна на территории муниципальных районов;
  3. опыт реализации продукции через организационно-правовые формы - кооперативы в Германии (примеры).