<< вернуться к списку

«Сбыт сельскохозяйственной продукции и разработка региональной маркетинговой стратегии»

25 ноября 2020 года проектом «Германо-Российский аграрно-политический диалог» был проведен практический семинар «Сбыт сельскохозяйственной продукции и разработка региональной маркетинговой стратегии», в котором принимали участие президент Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана Камияр Байтемиров, председатель некоммерческого партнерства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и личных подсобных хозяйств Новгородской области "Вече" Иван Пиреев, представители АККОР, в том числе председатель Совета кооперативов Ульяновской области Станислав Санкеев, а также германские эксперты АПД.

Открывая мероприятие, эксперт Германского крестьянского союза Йенс Шапс отметил, что для успешной реализации сельскохозяйственной продукции как в Германии, так и в России большое значение имеют ее производство и переработка, налаженные каналы сбыта, объединения производителей, специфические требования к продукции, а также организация онлайн-торговли и услуги доставки.

Михаэль Риттерсхофер, директор потребительского кооператива TAGWERK / ТАГВЕРК e.V., представил свое предприятие, которое занимается производством и сбытом органической продукции. TAGWERK как производственный и потребительский кооператив в федеральной земле Бавария — это не только около 130 региональных органических предприятий-производителей либо переработчиков, но и организация оптовой торговли, реализующая органическую продукцию, биомаркеты Tagwerk, кооператив потребителей и производителей, а также общество по информативно-просветительской работе. К задачам кооператива относятся дальнейшее развитие и совершенствование бренда TAGWERK, развитие транспортной логистики, выдача лицензии оптовым и розничным торговым партнерам, переработчикам и производителям; совершенствование долевого участия в предприятиях-членах сетевого сообщества. Кооператив также участвует в процессе ценообразования на сертифицированную продукцию по согласованию с производителями.

С докладом на тему: «Региональные бренды: ключевые факторы при разработке успешной региональной маркетинговой стратегии» выступил Андреас Траубе, представитель регионального объединения Шпревальд / Spreewald, ответственный за управление маркетингом. В сравнении с Tagwerk в федеральной земле Бранденбург почти 140 компаний и поставщиков услуг используют зонтичный бренд Spreewald (свыше 1350 продуктов и услуг). Годовой оборот сертифицированных продуктов и услуг под товарным знаком Spreewald составляет около 32 млн евро. Объединение не участвует в процессе ценообразования на продукцию, в развитии сбыта или логистики между производством, оптовой и розничной торговлей и потребителем.

Российских участников заинтересовали вопросы финансовой ответственности в процессах производства и сбыта, а также возможная передача сельхозпредприятиями реализации/дистрибуции своей продукции с минимальными затратами партнерам по кооперации в целях концентрации на производстве и переработке.

Участники поблагодарили заместителя руководителя АПД и модератора мероприятия Татьяну Дамм за организацию семинара и выразили заинтересованность в проведении постоянных встреч в целях обмена опытом.