<< вернуться к списку

BioFach + Vivaness - ведущая международная выставка органических продуктов

В рамках совместной работы по реализации двустороннего кооперационного проекта «Германо-Российский аграрно-политический диалог» в соответствии с утверждённым на 2014 год планом мероприятий, а также в продолжение сотрудничества над федеральным законопроектом «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» с 12-го по 14-ое февраля 2014 года состоялась информационная поездка в г. Нюрнберг, Германия. Поездка была приурочена к проходящей в данное время международной выставке органических продуктов BioFach 2014.

Согласно программе ознакомительной поездки российской делегации 12 февраля 2014 состоялась экскурсия на предприятие органического производства детского питания HiPP GmbH & Co. Vertrieb KG, в г. Пфаффенхофен (Pfaffenhofen). Семейной немецкой Компании HiPP более 100 лет. Ее требования по безопасности и качеству продукции еще более жесткие по сравнению с требованиями европейских стандартов к органическим продуктам. В г. Пфаффенхофене находится центральный офис компании, в мире компания представлена более чем в сорока странах.

Деловой программой посещения выставки BioFach были предусмотрены ряд встреч, которые состоялись на площадке торгово-выставочного комплекса г. Нюрнберга. На встрече с директором управления федерального министерства продовольствия и сельского хозяйства Германии г-ном Брауне были обсуждены актуальные проблемы развития органического сельского хозяйства в Германии и Евросоюзе, в том числе дефицит научных исследований в области генно-модифицированных организмов, а также схема регулирования их применения, использование средств защиты растений, влияние торговых сетей на развитие рынка органических продуктов, нехватка квалифицированных кадров и т.д.

На стенде лидера на рынке органического сельского хозяйства Ассоциации частных производителей органической продукции «Биоланд» (Bioland e.V.) членам делегации была подробно представлена деятельность ассоциации «Биоланд». Ассоциация объединяет более 5000 фермеров, которые практикуют на площади в 257.019 га. «Биоланд» – это фермерский союз, который был организован в 1971 году. В центре его деятельности находятся производители. Товарный знак принадлежит фермерам и пользуется высочайшим доверием потребителей. Решения принимаются на демократической основе. Сбыт продукции - под ответственность производителя. Ассоциация представлена в каждой федеральной земле Германии. (Для сравнения - старейшая сельскохозяйственная ассоциация Деметер, основана около 90 лет назад, объединяет более чем 3200 хозяйств по всему миру, которые обрабатывают около 100.000 гектаров земли, в качестве международной органической марки, Деметер представлена на всех континентах - от Аргентины до Венгрии - сельскохозяйственным принципам Деметер следуют в 38 странах).

Во время встречи со Штефаном Дресманном, референтом Министерства Нижней Саксонии продовольствия, сельского хозяйства, защиты потребителей и сельского развития обсуждались политические и правовые рамочные условия, инструменты поддержки, в том числе, укрепление экологического сельского хозяйства в рамках будущей общей аграрной политики (GAP) ЕС с 2014 года, система контроля и качества.

BioFach + Vivaness - ведущая международная выставка органических продуктов, которая начиная с 1990 года проводится ежегодно. Выставочный бренд BioFach представлен международными ежегодными выставками натуральных продуктов и товаров в Японии (г. Токио), США (г. Вашингтон), Бразилии (г. Рио-де-Жанейро). Выставки серии BioFach проходят под патронажем международной федерации органических сельскохозяйственных товаров IFOAM (International Federation of Organic Agriculture Movements). Выставка натуральных товаров по уходу за телом Vivaness тоже проводится ежегодно параллельно с выставкой BioFach.

Все товары, демонстрирующиеся на выставке BioFach, имеют сертификаты Международной федерации натурального движения в сельском хозяйстве и соответствуют Регламенту Европейского Союза по органическому сельскому хозяйству.

Представленный на выставке BioFach ассортимент товаров демонстрирует все этапы производства натуральных продуктов и товаров: от сырья до готовых изделий, а также технологии маркетинга. В число посетителей этой крупнейшей в своей области выставки входят розничные и оптовые продавцы продуктов питания, представители магазинов и супермаркетов, предприятий общественного питания, специалисты по почтовому маркетингу, а также все интересующиеся вопросами сбалансированного питания и здорового образа жизни.

Натуральность, наличие только растительных компонентов — характерная черта всех представленных на данной выставке биопродуктов: и продовольствия, и косметики, и мебели, и текстиля. Рынок этих продуктов на Западе сегодня переживает настоящий бум. Несмотря на относительно высокие цены (биопродукты почти вдвое дороже обычных), их покупают люди с любым доходом — и миллионеры, и пенсионеры, и студенты. О настроениях европейских покупателей косвенно свидетельствует, например, и закрытие сети «Макдоналдс» в Швейцарии (самая непримиримая страна в отношении ненатуральных продуктов), и развитие в Европе сетей питания Slow Food — в противовес фаст-фуд.

Сегодня рынок биопродуктов в европейских странах оценивается в 25 млрд. долларов (это примерно 2-3% европейского потребительского рынка в целом), в последние годы он был самым быстрорастущим: его динамика составляла не менее 25% в год. В то время как рост европейского потребительского рынка в целом и в последнее десятилетие не превышал 1-3%, а в некоторых его сегментах, например, в молочном, мясном, соковом, наблюдалась даже отрицательная динамика.

На Международной выставке натуральных товаров и продуктов питания BioFach + Vivaness 2014 вниманию гостей и участников мероприятия были представлены следующие тематические разделы:

- Техники и технологии производства натуральных продуктов питания и товаров. Оборудование и инструменты

- Натуральное сырье

- Органические продукты питания

- Натуральные товары

- Косметика из натуральных продуктов

- Модная одежда, обувь и аксессуары из природных материалов

Статистика выставки BioFach + Vivaness 2014:

На выставке BioFach + Vivaness 2014 экспоненты разместились на площади 82 100 квадратных метров. Свою продукцию представили 2 235 компаний из 76 стран. Выставку посетили 42 445 тыс. человек из 135 стран.