<< вернуться к списку

Вступительное слово к 9 - му выпуску информационного бюллетеня

Дорогие читатели,

необычайно длительное засушливое и жаркое лето в Германии было постоянной темой для обсуждения в сельском хозяйстве. Несмотря на значительные расхождения между отдельными регионами, прошедшее лето вошло в историю как второе самое жаркое с начала ведения записей по метеонаблюдениям. Если же взять период с апреля по сентябрь, то засушливость даже превзошла рекордный 2003 год. Результаты уборки зерновых в отдельных регионах были в среднем ниже на 25 % прошлогодних средних трехлетних показателей. Так как речь идет о средней величине, это позволяет сделать выводы, что отдельные сельскохозяйственные предприятия пострадали от засухи еще больше.

Поэтому в широкой общественности Германии этим летом критично обсуждались вопросы о том, когда и какие государственные мероприятия для сельского хозяйства допустимы и желательны для сглаживания последствий. Фоном для дискуссии послужило общественное мнение в широких кругах о согласии с тем, что изначально каждый предприниматель сам обязан заранее принять меры на случай кризиса, прежде чем он может рассчитывать на общественную помощь. На возникающие при этом оба вопроса, во-первых, когда наступает этот особый случай и по каким индикаторам он измеряется, и, во-вторых, в какой форме и в каком объеме может осуществляться государственная поддержка, мы и хотели бы обратить Ваше внимание, дорогие читатели и читательницы, в нашей первой статье.

В нашей второй статье данного информационного выпуска мы хотим представить Вашему вниманию еще одну важную и актуальную тему. Африканская свиная чума рассматривается государственными органами и отраслевыми специалистами как серьезная угроза, требующая принятия мер в широкой общественности. Хотя она и неопасна для человека, однако представляет большую угрозу для свиноводства и, таким образом, для ключевой отрасли немецкого сельского хозяйства:

При вспышке эпизоотии на одном из свиноводческих предприятий потребовался бы вынужденный забой всего поголовья. Установление контрольных зон, наблюдательных областей и запретных зон значительно препятствовало бы обычной при откорме свиней транспортировке поросят из предприятий по выращиванию на откормочные хозяйства. Забой откормленных животных на предприятиях по забою регулируется органами власти таким образом, чтобы по возможности ограничить риски, связанные с дальними перевозками. Реализации свинины препятствовали бы ожидаемые запреты на поставку, которые, как правило, в случае эпизоотий, ввели бы страны за пределами ЕС. Комиссия ЕС могла бы ограничивать реализацию свинины в пределах территории ЕС.

Существенная проблема, наряду с отсутствующей возможностью прививки, заключается в продолжительном сроке сохранения вирусами их жизнеспособности: неопасные для человека зараженные мясные изделия, как например, салями или ветчина, могут оставаться до 6 месяцев источниками заражения. Поэтому пищевые остатки, которые утилизируются ненадлежащим образом при международном транспортном сообщении на стоянках или даже выбрасываются из автомобиля, представляют большую опасность для диких свиней, которые в свою очередь дальше являются разносчиками вируса. Данная ситуация вынуждает органы власти к проведению широкой разъяснительной кампании - несколько ранее прошедшей уже для сельхозтоваропроизводителей и охотников, которые призваны сообщать в органы власти о найденных мертвых диких свиньях для проведения соответствующей экспертизы. Эта тема является в настоящее время актуальной и на транспорте, прежде всего, на стоянках и автозаправочных станциях на автомагистралях.

Подробнее об этом, а также об иных темах последних 3 месяцев Вы можете узнать, ознакомившись с отчетами о проведенных мероприятиях в настоящем информационном бюллетене.

Желаем Вам приятного и интересного чтения!

С наилучшими пожеланиями, «Германо-Российский аграрно-политический диалог»